Вождение автомобиля: почему нужно знать и быть готовым к экстренному разгону

Вождение автомобиля: почему нужно знать и быть готовым к экстренному разгонуЭкстренный разгон на дороге — это как спасение Планеты Земля: нужно, конечно, уметь, но лучше не доводить до такой критической ситуации. Некоторые водители считают себя настоящими гонщиками и мастерами экстрима за рулем, постоянно практикуют экстренный разгон.

Они могут объезжать колонны машин по пешеходным тротуарам, мчаться на красный свет светофора, проезжать по обочине и метаться с одной полосы на другую, словно участники ралли париж-дакар.

Однажды такой заядлый гонщик включил экстренный разгон аж на своем собственном гараже: выезжал на территорию со скоростью, что его машина завалилась в садовый кустарник. Потом он объяснял свои действия тем, что ситуация была крайне экстремальной — нужно было успеть на футбольный матч своей команды, который уже начинался.

Насчет кик-дауна, уже практически забытого режима на гидромеханических КПП, можно вспомнить анекдот:

— Слышал, новые авто теперь сами понимают, когда кик-даун нужен, электроника все делает.
— Да, да.

А у меня бабушка такой кик-даун сама включала — раз на газ и с луши ста миль за 5 минут.

Некоторые автолюбители считают, что без высокотехнологичного мотора и многих лошадиных сил под капотом автомобиль совсем не автомобиль, а какая-то медленная тачка. Знаком у многих водителей из группы «Быстрые и Сердитые», которые могут тратить больше времени на выбор лучших спортивных дисков, чем на тренировку навыков безопасного вождения.

Один такой «гонщик» завоевал мировую славу в своем городе: он сделал собственную полосу быстрого движения на дорогах города. Для него 60 километров в час — это не просто ограничение скорости на перекрестке, а временная заморозка, ведь он всегда едет на сверхскорости. Узнаваем по звуку своего выхлопа, он как медленная ракета из кленизера на дороге, к счастью, пока не превратился в посредственную ракету, посадив свой спортивный «прокачанный» двигатель по неосторожности, теперь ездит на автобусе.

Техническое образование для автомобилиста так же важно, как знание гравитации для космонавта.

Самый надежный способ убедиться в этом — вспомнить свои первые попытки парковки или разгониться на личном авто после аренды «гоночного» Mitsubishi Lancer Evo.

Есть такой анекдот:
— Почему ты лучше всех паркуешься?
— У меня все просто: я закончил факультет инженерии и «заморозки мозга» на экзамене по «Парковке в 3 попытки».

Так что, друзья, если вы все еще считаете, что ваша «катушка» не тянет на экстренный разгон, лучше пойти на более глубокое познание в мир автотехники, чем укладывать камни под колеса в надежде, что вас это не коснется.