Принцип работы автомобильного кондиционера, для чего его включать зимой и может ли это привести к поломке

Принцип работы автомобильного кондиционера, для чего его включать зимой и может ли это привести к поломкеКондиционер в автомобиле — это как волшебная палочка, спасающая от жары летом и от запотевания стекол зимой. Но вопрос о том, можно ли его включать зимой, все равно остается открытым для многих автовладельцев.

И вот я решил поделиться своим взглядом на эту тему.

Давайте представим ситуацию: утро, зима, мороз, машина заведена, и ты сидишь, ждешь, пока пока стекла разморозятся. И вдруг в голову приходит идея включить кондиционер, чтобы быстрее разморозить стекла. Но тут же всплывает вопрос: а не выведет ли это кондиционер из строя?

Нужно ли беспокоиться? Давайте проанализируем.

Принцип работы кондиционера в автомобиле, как и в обычном кондиционере, основан на цикличном переходе фреона из жидкого состояния в газообразное и обратно.

Он забирает тепло из салона через испаритель, охлаждает его и выделяет наружу через конденсатор. Все просто и понятно, пока не начинаем задумываться о возможных проблемах.

Одна из основных проблем — это возможность выведения компрессора из строя.

Если фреон останется частично жидким в испарителе, это может нанести серьезный ущерб оборудованию. Это можно сравнить с гидроударом в двигателе. И вот здесь начинается веселье: представьте себе, что вместо стандартного звука работы кондиционера вы услышите что-то похожее на мяуканье кота с переизбытком воображения.

Или, например, вы включили кондиционер зимой, и вместо охлажденного воздуха из дефлектора начинают сыпаться ледяные сосульки — прекрасное украшение для салона вашего автомобиля.

Но давайте пофантазируем дальше. Вы включили кондиционер зимой, и вдруг он начинает не только охлаждать воздух, но и поет. Да, вы не ослышались, это именно кондиционер поет.

А когда вы его выключаете, он ворчит обидчиво, как недооцененная певица на неудачном кастинге. И когда вы в очередной раз решаете его включить, чтобы разморозить стекла, он решает исполнить для вас оперу в честь этого прекрасного момента.

Но вернемся к суровой реальности. С точки зрения физики, фреон должен переходить в газообразное состояние при температуре около 0°C. Но всегда есть нюансы: давление хладагента, действующее в системе, может изменить это значение.

Поэтому, в большинстве современных автомобилей, система автоматически не даст включить кондиционер при низких температурах. Да, кондиционеры стали умнее, чем мы думаем!

Так что, если у вас все-таки возникло желание включить кондиционер зимой, задумайтесь о возможных последствиях.

Возможно, вместо дефлекторов у вас начнут работать музыкальные колонки, или даже встроенный фонарик в потолке. Но в любом случае, дайте кондиционеру немного отдохнуть зимой — пусть готовится к новым триумфам летом. А мы, в свою очередь, будем благодарны кондиционеру за его труд и талант.