Почему водители и пилоты самолетов сидят слева, а машинисты поездов справа

Почему водители и пилоты самолетов сидят слева, а машинисты поездов справаКогда речь заходит о размещении руля в автомобилях слева, я всегда вспоминаю анекдот про то, как мальчик спрашивает у папы:

— Папа, почему в машине руль слева?

— Ну, сынок, чтобы водитель мог легко дотянуться рукой до замка двери, если вдруг кто-то захочет угнать машину!

Действительно, водители иногда так увлекаются своими автомобилями, что забывают о важности безопасности. Непонятно только, почему тогда в самолетах пилоты сидят слева, а не справа, чтобы тоже могли дотянуться до замка двери, если что. Может быть, это просто потому, что в воздухе сложнее угнать самолет, чем автомобиль, поэтому пилоты даже не парятся на этот счет.

А вот размещение машинистов поездов справа вполне логично объясняется не только историческими причинами, но и соображениями безопасности.

Ведь, как говорится, лучше быть осторожным, чем потом объяснять страховой, что поезд под углом нашелся на рельсах из-за плохого обзора. И вот тут вспоминается еще один анекдот:

— Почему машинист справа сидит?

— Да чтобы он не видел, что у него на локомотиве происходит слева!

Шутки шутками, а важно помнить, что все эти предписания и технические аспекты водятся не просто так.

Все же безопасность абсолютно важна в любом виде транспорта, будь то автомобиль, самолет или поезд. Надеюсь, что мои размышления смогут приоткрыть завесу за историческими причинами такого размещения органов управления транспортными средствами.