Деревянные шпалы в метро — это, конечно, замечательно! Они не подвержены влиянию внешних факторов, таких как дождь, снег, мороз или жара, ведь в метро условия стабильны.
Как говорится, живут они себе спокойно и незаботливо, открывая новые горизонты «метровой жизни».
К тому же, нагрузка на деревянные шпалы в метро сравнительно невелика в сравнении с обычными железнодорожными путями. Ведь где еще можно дирижабльным образом скользить по перрону, не испытывая на себе роковые стук и скрип дорожных недугов!
И конечно, нельзя не упомянуть о невысокой стоимости деревянных шпал.
Вам кажется, что дерево — старый исторический материал? Вовсе нет! Оно по-прежнему является актуальным и востребованным, позволяя сэкономить на стоимости переобустройства путей.
Есть у деревянных шпал и свои «горки» основания.
Основание для них — бетонное, что обеспечивает минимизацию вибрации и шума. Вы бы хотели жить в каменном царстве, где шпалы посыпаны былищими щебневыми камушками? Не думаю, что это для кого-то станет предметом зависти.
Но, конечно, мир не стоит на месте, и новые технологии не обошли метро стороной.
Бетонные шпалы уже активно внедряются в новые строения метрополитена, соответствуя современным стандартам и требованиям развития городской инфраструктуры.
Однако, не стоит забывать и о новых материалах, таких как композитные полимерные шпалы. Такие материалы уже широко применяются в метро США, Японии и Китае, показывая свою долговечность и экономическую целесообразность. А лучше ли наши деревянные шпалы?
Вот как раз таки они плавно скользят по своим колеям, будто танцуют вальс, не успевая отдельитья от собственной пладемии. Вот где-то на «Словянском бульваре», «Водном стадионе» или «Баррикадной» вы можете встретить этот невиданный балет.
Итак, деревянные шпалы в метро — это не только историческое наследие и экономическая целесообразность, но и своего рода «мямливость» и «пливость» в мире железнодорожного транспорта. Ну а что касается композитных материалов, то они, в сравнении с деревянными шпалами, словно шоу-балет против спокойного танца.
А вы какую роль предпочитаете — тихого наблюдателя из пассажирского вагона или звезды цирковой арены?