Почему у гражданских самолетов хвост в форме Т, а у военных нет?

Почему у гражданских самолетов хвост в форме Т, а у военных нет?Т-образное оперение на самолетах — это как татуировка на руке: у каждого свои предпочтения, но не всегда оправданные. Инженеры, конечно, придумали такую необычную форму хвоста не просто так, но на практике она не всегда применима. Давайте посмотрим на эту тему с юмористической точки зрения.

Вот, к примеру, почему военные самолеты так не любят Т-образный хвост. Дело в том, что на поле боя не всегда есть возможность легко и непринужденно сесть.

А вот если у самолета такой хвост, как у T-образного, то при неблагоприятных обстоятельствах он может проявить свою индивидуальность и не слушаться пилота. Говорят, что бывало такое, что хвост самолета решил устроить забастовку и не давал самолету садиться, пока пилот не пообещал ему новый красивый красный обтекатель…

А еще вот почему Т-образный хвост подходит для гражданских самолетов. Представьте себе ситуацию: вы летите на отдых, и вдруг ваш самолет начинает шататься в воздухе, как пьяный ковбой на быке.

Вы начинаете переживать и думаете, что это конец. И вот вы смотрите в иллюминатор и видите этот странный хвост в форме Т — он качается, но твердо держится на месте, как бармен за барной стойкой в самом скользком баре.

Вы успокаиваетесь и даже начинаете думать, что может, в этом хвосте какая-то магия спрятана, которая спасет вас от крушения. И самолет благополучно приземляется, а вы благодарите именно Т-образный хвост за спасение.

Для грузовых самолетов Т-образный хвост — как надоевшая румба на танцполе: хоть и не самая красивая, но помогает продержаться и удерживать баланс. Это же преимущество — что воздушные потоки не образуют турбулентности вокруг стабилизатора, делает его идеальным для грузовых перевозок. Грузовики, наверное, тоже часто благодарят этот хвост за то, что они могут спокойно разгружаться и грузиться, не боясь, что им станет неудобно.

А вот если бы Т-образный хвост использовался на военных самолетах, то военные бюджеты всех стран быстро иссякали бы на ремонт вертикального киля каждый раз после «зажигательных» боевых вылетов.

Полагаю, что глава чиновников по военному хозяйству на заседании генштаба примерно так и выглядел бы:

— Так, товарищи, мы обсудили вопрос использования Т-образного хвоста на наших истребителях. Кто за, кто против?

— Я, товарищ полковник! Я за!

Наконец-то наши самолеты будут выглядеть стильно и современно!

— Да, да, мы уже получили заказы от аэрографистов на роспись тигров на хвостах!

— Но, товарищ генерал, когда мы начали тесты, все самолеты либо развалились на куски, либо улетели более чем на 100 км от предполагаемого маршрута.

— Ну и что? Главное, что хвосты оставались целыми!

Для чего нам военная техника, если не для красоты?

В общем, Т-образный хвост — это, конечно, необычно, эффективно, но не всегда практично, особенно когда речь идет о военных самолетах. Но хотя бы это добавляет немного разнообразия в мир авиации и дает дополнительные поводы для анекдотов и шуток на эту тему.