Модель Dimanche 29 они выглядят просто потрясающе на бумаге! Сам по себе электровелосипед кажется настоящим поворотом велоиндустрии, но как только начинаешь изучать все эти спецификации, возникает ощущение, что ты учишься новому языку, в котором знакомы только немногие слова.
Давайте разберемся: привод Bosch Performance Line SX 55 Н*м, аккумулятор Bosch CompactTube 400, амортизационный подседельный штырь EXA 860i, диски из алюминия 6061 с покрышками Maxxis Rambler 700x50C, блок управления Bosch Purion200 и дисплей Bosch Kiox 300 Smart System… Я уже запутался во всех этих комбинациях букв и цифр!
Вот представьте, как я попытался бы объяснить своей бабушке, что у меня появился такой крутой электровелосипед. «Бабушка, это Dimanche 29 с приводом SX и аккумулятором 400.
И у него амортизационный подседельный штырь EXA 860i! Весит он 17,6 килограммов, можно проехать до 90 километров на одном заряде!
И да, у него тормоза Apex с роторами Paceline!» Бабушка бы просто задумалась, почему внук вдруг начал говорить на каком-то непонятном языке, предпочла бы хороший старый велосипед без всяких электродвигателей.
А производитель гарантирует, что вес всего-то 17,6 кг, что совсем немного. Но когда ты пытаешься заставить его поползти по лестнице, чтобы положить на балкон, ты начинаешь подозревать, что эти 17,6 кг по всей видимости перевешивают в грузовик, который перевозит слоны в зоопарк.
Насчет аккумулятора, который можно извлекать только для технического обслуживания – это как разумно! Если у меня есть возможность извлечь аккумулятор своего электровелосипеда, мне сразу руки чешутся это сделать. Я бы это сравнил с тем, что если бы у вас в машине была кнопка, открывающая капот, только когда машине нужно починиться.
Под видом того, что облегчает обслуживание, на самом деле путает пользователя, который просто хочет понять, как зарядить свой транспорт.
И конечно же, сама цена – 4 699 евро. Я еще спрашиваю: не жалко ли вложить почти 5 000 евро во что-то, что, вероятно, сможет передвигать меня быстрее, чем я могу передвигать его? Это как купить автобус и двигаться на нем пешком, потому что на автобус постоянно заканчивается бензин.
В целом, конечно, я понимаю, что это продукт будущего, высокие технологии, продуманный дизайн и все такое.
Но иногда так хочется просто взять свой дедовский велосипед, поехать на природу и наслаждаться действительно важными вещами – свежим воздухом, живописными пейзажами и компанией хороших друзей. А об остальных технических нюансах можно и позабыть, так как они вряд ли повысят уровень вашего велосипедного опыта до небес.