Этот текст о новой модели электровелосипеда Libon от китайского производителя PVY очень интересен и вызывает немного смеха. Ведь если вспомнить, какой ажиотаж был несколько лет назад вокруг первых электрических скутеров, которые пугали прохожих своим тихим шипением и неожиданной скоростью, то развитие этой темы кажется довольно забавным.
Начнем с требований к современным электрическим средствам городской мобильности.
Понятно, что каждый человек хочет проезжать на своем транспорте как можно больше километров, чтобы редко подзаряжать его. Но вспомним анекдот про человека, который так экономил бензин, что в итоге доезжал свою машину пешком до заправки.
Также пользователи хотят иметь возможность взять свой велосипед в общественный транспорт. Представляете, как в метро толпится народ, а в центре этой толпы смирно стоит складной электровелосипед, который еще и напоминает несколько известных видов транспорта? Это было бы забавно посмотреть!
А удаленный контроль за местоположением велосипеда по смартфону — это просто находка для тех, кто часто забывает, где оставил свое двухколесное средство передвижения.
«Алло, дорогая, я не помню, куда поставил велосипед, проверь в приложении, пожалуйста!» — такие разговоры будут теперь в порядке вещей.
Новый Libon от PVY, судя по описанию, действительно может стать замечательным городским попутчиком. Тихой и надежной ременной трансмиссией можно будет кататься по улицам города, не боясь что-то сломать или разбудить сон воскресного утра соседей.
Пара батарей с запасом хода на ассистенте педалирования до 260 км — вот это действительно внушительно! Здесь вспоминается анекдот про мужика, который побил все рекорды по спортивному педалированию, пока не выяснилось, что у него был велосипед с электродвигателем.
Кстати, складная рама это просто находка для тех, кто ценит удобство и компактность.
Можно ведь в любой момент сложить велосипед и спокойно взять его с собой домой или в офис, не мешая окружающим.
Сам факт того, что батареи размещены в раме и подседельном штыре, вызывает улыбку. Теперь можно спокойно сказать, что ты буквально сидишь на батарее своего велосипеда, даря ему максимальный запас энергии.
Электропривод в виде заднего мотор-колеса мощностью 250 Вт с датчиком крутящего момента в каретке звучит очень технологично и продвинуто. Возможно, через некоторое время мы будем рассказывать анекдоты про то, как наши велосипеды сами решают, куда им ехать, основываясь на статистике наших поездок.
Тормоза дисковые гидравлические, подножка в комплектации — это действительно удобно и безопасно.
А вилка с амортизацией позволит кататься даже по самым неровным дорогам, не боясь за свое здоровье и комфорт.
Заявленная масса велосипеда всего 16 кг — это вообще мечта для тех, кто не любит таскать тяжелую технику. С таким весом даже ребенок справится!
С учетом того, что для настройки и разблокировки мотора есть специальное мобильное приложение, которое позволяет еще и настраивать противоугонную защиту по GPS, можно сказать, что технологии на службе комфорта и безопасности.
Ну а стоимость новинки пока озвучена не была, но предполагаемая цена в 1500 евро на рынке Европы, безусловно, говорит о том, что это будет доступно не каждому.
Но, может быть, в будущем мы услышим анекдоты про то, какие подвиги совершили люди, продав свою душу ради этого электровелосипеда?
В конце концов, кто знает, может быть, через некоторое время электровелосипеды станут настолько популярны, что мы перестанем вспоминать анекдоты про лошадь, человека и велосипед, потому что всех будут радовать уже другие, более смешные истории про электротранспорт.