Автомобильные LED-лампы — это вещь, которая появилась издалека и в курсе технологического прогресса не менее впечатляет, чем роботы-уборщики или беспилотные автомобили. Работают гораздо дольше обычных ламп, да и яркость у них приличная. Но как говорится, «не все LED-лампы одинаково полезны». Поэтому давайте посмотрим, на что обратить внимание при выборе светодиодных ламп и как не попасть на уловки производителей.
Начнем с расположения диодов.
Когда покупаешь светодиодную лампу, чтобы не оказаться в ситуации «купил кота в мешке», очень важно уделять внимание расположению диодов. Ведь важно, чтобы плата со светодиодами была нацелена точно так же, как спираль накаливания обычных ламп. И вот тут, как в анекдоте, важен ловкий глаз и острый ум, чтобы не оказаться на «лыжах», купив светодиодки.
Размеры — тоже важный момент.
Не подумайте, что «размер не важен», в случае с LED-лампами это не так. Если ваш автомобиль имеет фары закрытого типа, то размеры лампы должны быть максимально точными, чтобы влезть в заданное пространство. Ведь если не влезет, придется или «отпилить», или начинать комплексное строительство.
А фары открытого типа тоже свои заморочки имеют, требуют повышенного уровня пыле- и влагозащиты. Так что, пока выбираете лампы, лучше приготовьте дюбеля и шурупы.
Наличие обманки — кое-что, о чем стоит знать. Если у вас автомобиль со «штатными галогенками», то возможно, у вас есть «система контроля питания света».
Так вот, что выходит, что светодиодные лампы могут быть восприняты системой как «перегоревшие» и автомобиль просто отключит питание. Чтобы такого не произошло, нужна «резисторная обманка», которая исправно отработает, когда надо будет обмануть систему.
Вот такое веселое обманывание.
Яркость — отдельная глава в истории выбора светодиодных ламп. Они действительно более яркие, чем галогеновые, но если вам в магазине хотят «навязать» в обед светового солнышка, сомнительной яркости, просто помните, что все эти 6000 Лм — это не про вас, это про китайский вечер, который вы можете устроить на своем гараже. 3000 Лм — это хорошо, и не надо искать «свет в конце туннеля» в гигантских лахматых числах.
Охлаждение — не меньше главное, чем сказка о трех поросенках.
Здесь есть перед вами вариант — пассивное или активное охлаждение. Если вы любитель романтики, то можете выбрать пассивное охлаждение и керамику. Активное охлаждение включает вентилятор, который в багажнике будет вести себя, как лимонад в дорогой службе обслуживания.
Так что, если вам нужно «остудить пыл» — выбирайте активное, если нет, пассивное вам подойдет больше.
Драйвер — не станем обижать его, хоть это и «только драйвер». Хороший драйвер важен, как честное слово перед ЗАГСом.
Если вы хотите, чтобы лампы проработали «до конца света», не жалейте денег на «качественное исполнение драйвера». Ведь в крайнем случае, беспокойная «электроника» вашего авто может себя непредсказуемо вести, как начальник на пленуме.
Вот вам и «свет в конце туннеля» в виде светодиодных автомобильных ламп. Надеюсь, что при выборе ламп ваши затеи будут «светлыми» и беззаботными.