Мне кажется, что при покупке подержанного автомобиля проверка состояния двигателя — это как диагностика сердца перед бракосочетанием. Так как у каждого моторчика свои тараканы и секреты, и обнаружив их заранее, можно избежать серьезных проблем в будущем.
Например, безупречный двигатель, который не издает ни капли лишних звуков, абсолютно бесшумный и спокойный — это как идеальный муж Штирлиц.
Такой моторчик заставляет владельца забыть про все проблемы и просто наслаждаться ездой. Но если в двигателе начинают появляться стуки, свисты, скрежеты — это уже как недовольная свекровь, которая все время что-то находит не так.
Известный анекдот про деда, который при покупке машины настаивал на том, чтобы проверить состояние двигателя, в итоге оказался очень актуальным. Дед расспросил владельца про запотевания в моторе, и тот ответил, что «немного только». Оказалось, что мотор был покрыт так, что даже курильщику завидовать.
Дед, подняв одну крышку двигателя, воскликнул: «Найдены запасы нефти!».
Также, можно вспомнить про забавную ситуацию с крышкой маслозаливной горловины. Если владелец скрывает информацию о проблемах с мотором, посмотрев под крышку можно понять многое. Если черный нагар там превратился в настоящий произведение искусства, чем-то напоминающее экспрессионизм, то, вероятно, обход опасен.
И не забудем про крышку горловины при заведенном моторе.
Если она «не ладит» с горловиной, это как нелюбимая невестка — если не улетела, так точно кружится вокруг, играя плохую комедию. А если появляется эмульсия в жаркую пору, это как печальная история о том, что лето прошло, а проблемы остались.
Саму крышку маслозаливной горловины можно сравнить с подсолнухом — если она «солнечная» и без черного налета, значит, двигатель машинки здоров и счастлив. Но если начинают появляться жирные разводы или «кисель», а масло вылазит отовсюду, это уже похоже на мотор с серьезными проблемами.
Так и в жизни — как только начинают появляться «дымочки» разнообразных цветов из выхлопной трубы, это уже явный признак того, что не все в порядке с функционированием системы. Если пахнет сгоревшим маслом, то стоит задуматься о серьезной диете для машины или даже статью в «Транспортной».
Так что, как видим, даже выбор подержанной машины не обходится без юмора и анекдотов.
Хоть и серьезная тема, но с юмором становится намного легче понять, на что стоит обращать внимание при проверке состояния двигателя. Лучше улыбаться и радоваться, чем грустить из-за неожиданных проблем с машинкой!