28 октября 2024 года во Фридрихсхафене (Германия) началась плановая тестовая эксплуатация самоуправляемых электрических микроавтобусов

28 октября 2024 года во Фридрихсхафене (Германия) началась плановая тестовая эксплуатация самоуправляемых электрических микроавтобусовЭксперименты с автобусами, полностью автоматизированными до уровня SAE 4, звучат, конечно, очень современно и передово. Вряд ли кто-то из нас мог представить в детстве «Машиниста Малыша» исключительно в виде чипа, программирующего маршруты и общающегося с облаком для мониторинга. Как же скучно, что не сталкнуться нам с таким транспортом в школьные годы, можно было бы поднять ставки в игре «кастет».

Автоматизированные автобусы Flixibus, соревнуясь за первенство на дорогах городов, напоминают мне о молодом студенте, стремящемся вписаться в тусовку старших ребят.

Они катаются по улицам, не знают привычек местных жителей, часто сбивают зеркало заднего вида, но никогда не опаздывают на стоп-сигналы. Все бы ничего, но эта неуклюжесть как-то отпугивает местных пассажиров, которые предпочитают традиционные автобусы и трамваи, с историческими колесами.

Да, конечно, автобусы ZF оснащены передовой технологией и лидарными датчиками, но кажется, что новички все еще не освоили все тонкости вождения в городских условиях. Например, иногда, блуждая в поисках GPS-сигнала, они заблуждаются в узких переулках и не могут развернуться на тупике.

Хочется им помахать ручкой из машинки Hot Wheels и сказать: «Держись, братишка, пока не научишься парковаться без помощи аудиосистемы, будешь скучать без пассажиров!»

Зная нашу любовь к приключениям и пристрастие к преувеличениям, можно представить, что водитель на автомобиле длиной 6,9 метра скучает, наблюдая, как его «коллеги»-чипы блуждают по улице, а инженер ZF грызет ногти, следя за работой систем из области отдыха. «Что бы я отдал за такую работу — ни поста, ни отверстия», — думает подготавливающийся к запуску автомобиль, поглядывая на озабоченного инженера через зеркало заднего вида.

Если взять на вооружение иронию ситуации, можно представить, как автобусы eVersum однажды приняли всерьез свою автономность и решили сделать «шаг вперед», буквально.

Программируя маршрут через невозможную улочку, они вдруг обнаружили, что нарисовали себе восьмёрку, а не круг как требуется маршруту. На фото ради вызова усталой шутки они приняли участие в забавном конкурсе «Лучшие автобусные маршруты города». Получив окончательные результаты, они с тревогой стали понимать, что, скорее всего, проиграют местному автобусу номер 43, который никуда не ездит, а главное — нигде не заблудится.

Разумеется, подобные технологии заслуживают симпатии и поддержки со стороны общественности, ведь будущее уже сегодня. Но все же хочется надеяться, что в этом взаимодействии человечества с новыми технологиями, будет и место для чувства юмора и немного здравого смысла. Сейчас мы можем смеяться над неуклюжестью и просто удивляться возможностям, которые предоставляют нам автобусы будущего.